Главная > Новости фармацевтического рынка > Бриф-анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.

Бриф-анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.

В условиях продолжающихся кризисных явлений мониторинг ситуации на фармрынке дает возможность операторам своевременно принимать необходимые решения. В данной публикации представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в августе 2014 г.

 АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2012–2014 гг.
Август, год Лекарственные средства ИМН*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2012 2118,3 84,6 212,7 8,5 105,8 4,2 66,1 2,7 2502,9
2013 2323,4 9,7 84,2 229,8 8,0 8,3 119,3 12,7 4,3 87,3 32,1 3,2 2759,9 10,3
2014 2571,9 10,7 84,7 257,5 12,1 8,5 122,5 2,6 4,0 85,0 –2,6 2,8 3036,9 10,0
Натуральное выражение
2012 104,1 64,7 49,1 30,5 4,6 2,8 3,2 2,0 161,0
2013 101,9 –2,2 63,5 49,9 1,5 31,1 4,9 8,1 3,0 3,9 20,0 2,4 160,5 –0,3
2014 83,6 –17,9 63,0 42,0 –15,8 31,7 3,9 –20,1 3,0 3,1 –20,0 2,3 132,6 –17,4
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Маркетирующая
организация
2014 2013 2012
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 1 2 2
Фармак (Украина) 2 1 1
Дарница (Украина) 3 3 3
Takeda (Япония) 4 4 4
Артериум Корпорация (Украина) 5 7 7
Sanofi (Франция) 6 5 5
Gedeon Richter (Венгрия) 7 8 8
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 9 9
KRKA (Словения) 9 12 12
Teva (Израиль) 10 6 6
Sandoz (Швейцария) 11 11 11
Servier (Франция) 12 10 10
Actavis Group (Исландия) 13 14 14
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 13 13
Киевский витаминный завод (Украина) 15 16 21
Таблица 3 Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
АКТОВЕГИН 1 1 1
НО-ШПА 2 4 5
ЦИТРАМОН 3 3 4
КАРДИОМАГНИЛ 4 5 3
НИМЕСИЛ 5 10 15
СПАЗМАЛГОН 6 9 13
НУРОФЕН 7 11 125
ЭССЕНЦИАЛЕ 8 6 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 9 8 7
ЛИНЕКС 10 7 10
НАЛБУФИН 11 15 48
НИФУРОКСАЗИД 12 14 17
ДЕКСАЛГИН 13 20 38
МЕЗИМ 14 18 25
КЕТАНОВ 15 12 8
Рис. 3
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 6
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Дистрибьютор 2014 2013 2012
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 4 5
Фра-М (Донецк) 4 5 4
Фармпланета (Киев) 5 6 6
Фито-Лек (Харьков) 6 7 7
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 7 9 10
Фармако (Киев) 8 8 8
Аметрин ФК (Киев) 9 13 21
Фармак (Киев) 10 14 15

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 7
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам августа 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Бриф анализ фармрынка: итоги августа 2014 г.
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август 2012, август 2013 и август 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: